Домой Поиск по сайту Напишите нам письмо

История таэквон-до


Поиск по сайту

Содержание:

  • Социологический подход к анализу сов...
  • История формирования и развития боев...
  • История капоэйры
  • Происхождение и развитие боевых иску...
  • История таэквон-до
  • Ушу
  • Женская самооборона
  • Правда и ложь о женской самообороне
  • Ушу: в поисках истинной традиции
  • Происхождение боев без правил
  • История Савата (французского бокса)
  • История каратэ-до
  • Женская борьба и секс
  • О женском поединке
  • Сиамское коленоприкладство
  • Гунфу: мифы боевых искусств Китая
  • Боевые искусства России
  • Из истории единоборств
  • Про восточные единоборства
  • Интегральное боевое искусство
  • Что такое боевое искусство?
  • Русский стиль для личной безопасност...
  • История таэквон-до

    Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Если бы мы собрались определять эти действия как таеквон-до, то любая страна смогла бы претендовать на его изобретение. Существует определенное сходство между таеквон-до в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя.

    Когда и где началось таеквон-до?

    Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.

    Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей Южнокорейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять таеквон-до в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию.

    Превращение таеквон-до в вид международного боевого искусства, единоборства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Таэквон-до оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало тому, что преимущества таеквон-до стали общепризнанны. В дополнение к тому, что я являюсь основателем таеквон-до, быстрому распространению таеквон-до по всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.
    Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести.

    Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить.

    Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму.

    В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).

    Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, единоборство превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому единоборству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти."

    Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику единоборства. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, а 11 апреля 1955 года дал ему имя "таеквон-до".

    На духовном уровне таеквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии.

    Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь таеквон-до.

    Техника таеквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кйон были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таеквон-до сильно отличаются от любого другого боевого искусства, единоборства мира.

    В марте 1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших таеквон-до во время показательных выступлений за рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым я владел в форме единоборства - таеквон-до. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся таеквон-до:

    1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.

    2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.

    3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.

    Я также решил посвятить себя пропаганде таеквон-до во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделенной Родины.

    Мое изучение таеквон-до состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею .ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания.

    Я определил духовные аспекты таеквон-до как принятие человеком идеалов таеквон-до, принятие и понимание им полного значения каждого тыля таеквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таеквон-до, мы будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем использовать таеквон-до в неправедных целях.

    Названия тылей в таеквон-до были образованы от имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет.

    Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что таеквон-до есть боевое искусство, единоборство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной обороны.

    Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:

    1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.

    2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от таеквон-до люди могли бы отличить правильное движение от неверного.

    3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.

    4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таеквон-до.

    5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества таеквон-до могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины.

    6. Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.

    7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа.

    8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.

    9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таеквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых.

    10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.

    11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.

    12. При выполнении тыл ей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.

    Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство таеквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт.

    Автор: Чой Хонг Хи

    Автор Комментарий
    Mitra
    20.05.13 22:25
    Каков источник данной информации? Где и когда Чхве это сказал/написал?
    P.S. Автора зовут Чхве Хонхи.
    Виктор
    17.01.09 00:08
    а в уличной драке Таэквон-до эфективно или нет?
    алмаз
    26.11.08 23:20
    сколько занимаюсь до конца не разберусь(((
    Роман
    09.10.06 14:35
    Исправьте таэквон-до на тхеквондо
    Юлия
    29.11.05 11:56
    исправьте таЕквон-до на таЭквон-до.грубая ошибка!и Автора зовут Чой Хонг Хи
    Ответ: Спасибо!

    Добавить комментарий
    Автор:
    E-mail:
    Комментарий:
    Контрольное число:  

    Новости кибоксинга | Новости IKAS | Единоборства | Кикбоксинг и тайский бокс | Растяжка и гибкость | Великие бойцы | Принципы тренировки | Спортивная экипировка | Фитнес