Домой Поиск по сайту Напишите нам письмо

Дольф Лунгрен


Поиск по сайту

Содержание:

  • Стивен Сигал
  • Уэсли Снаипс
  • Жан-Клод Ван Дамм
  • Дольф Лунгрен
  • Дон Уилсон
  • Чак Норрис
  • Дольф Лунгрен

    ДОЛЬФ ЛУНДГРЕН (настоящее имя Ханс Лундгрен). Родился 3 ноября 1959 года в пригороде Стокгольма.

    Ханс быстро вытянулся, но был худощавым и болезненным: его мучили ал­ лергические заболевания. Многих аналогичная ситуация в детстве толкала на путь сурового преодоления своих слабостей. Однако Ханс не был достаточно уверен в себе, боялся насмешек и не решался выставить напоказ свое хилое тело даже в школьном спортзале — благо врачи охотно освобождали его от физических нагрузок.

    Но как-то раз на глаза ему попалась книга о каратэ, и подросток буквально проглотил ее. Экзотические восточные семена упали на благодатную почву: каратэ показалось парнишке самым мужественным видом спорта и он свято уверовал, что каратисты — это супермены, которым не страшен никто на свете. Ханс обрел свой идеал, придумал себе псевдоним «Дольф» и стал сам себе врачом. «Построение себя» Дольф начал с того, что пересмотрел великое мно жество кинокартин с Брюсом Ли и другими японскими и китайскими масте рами. Успехи малорослых и небогатырского вида азиатов так воодушевили его, что в 1975 году, поборов ложную стыдливость, он пришел тренироваться в Стокгольмский Каратэ Кай, где руководил британский тренер Брайан Фит кин. Симпатии Дольфа привлек стиль кекусинкай, созданный мастером Масутацу Ояма — жесткое контактное каратэ. «Я никогда не был жестоким,— рас­ сказывал об этом времени Дольф — но контактный поединок помог мне само­ утвердиться. Били меня, бил я — и мне это нравилось. Занимался я как одержимый: сотнями колол кирпичи и доски, на улицах постоянно ввязывался в драки, а на тренировки приходил, предварительно размявшись, чтобы сразу кинуться в спарринг».

    Одна крайность сменила другую. Тогда Дольф еще не понимал, что каратэ — это не только мощная система самозащиты, но и особая философия, целостный образ жизни. Он больше полагался на мощь удара, быстроту передви жений и точность приема. Но и этот путь, прямолинейный и грубоватый, при нес свои плоды: вместе с силой и весом рос и боевой опыт, и в 1977 году Дольф выиграл шведский чемпионат тяжеловесов. Потом он удерживал этот титул три года подряд, заставив многих запомнить свое имя: Дольф Лундгрен.

    Двумя годами позже Дольф, уже закаленный боец, включился в оямовские «битвы до нокдауна», где фул-контакт разрешался в любую часть тела, кроме головы, и не применялось никакое защитное оборудование. Мощным тараном Лундгрен прошел через ряд состязаний и добрался до финала Открытого все- японского чемпионата Оямы в Токио. Поединок за высшее звание был тяжелым — судьям пришлось дважды давать дополнительное время, и только после этого Лундгрен проиграл по очкам абсолютному чемпиону Мокого Накамуре. Его успехи изумил многих знатоков — в то время Дольф обладал всего лишь зеленым поясом! В следующем году тяжеловес Дольф, выступая на ев ропейском чемпионате, по полноконтактным правилам привел к победе швед скую команду кекусинкай. А еще год спустя он повторил свой успех.

    В том же 1981 году Дольф, наконец, получил свой многократно заслужен ный и выстраданный в боях черный пояс.

    После окончания Королевского технологического института в Стокгольме Лундгрен с год проучился в Австралии в университете города Сидней, специа лизируясь в области химического машиностроения. Занятия каратэ тоже про должались довольно успешно: варяг Лундгрен убедительно выиграл Всеавст ралийский открытый чемпионат по каратэ.

    Могучую фигуру чемпиона заметила и по достоинству оценила известная эстрадная певица Грейс Джонс.

    Вот это парень! — просто и энергично выразилась королева диско и с ходу предложила Лундгрену быть ее личным телохранителем во время австралийского турне. Дольф с невозмутимостью супермена принял ее предложение не ведая, что именно с этого шага и начнется его стремительное восхождение на новый Олимп — кинематографический.

    Продолжение истории стало достоянием общественности и принесло Дольфу экстравагантную известность. Любовные отношения хладнокровного шведа и знойной негритянки не только привлекли внимание средств информа ции, но и открыли Лунгрену двери к сиятельной голливудской команде и нуж ным людям. Он дебютировал в 1985 году в джеймс-бондовской ленте «Вид на убийство». В ней Джонс выступала в роли телохранительницы главного зло дея. Эпизодическую роль Дольфа тогда практически никто не заметил, и золо той дождь с небес не обрушился на чемпиона.

    Массачусетский технологический колледж предложил ему стипендию, и Дольф перебрался в Бостон, но проучился там недолго: могучий швед уже понял, что прямоугольник экрана влечет его не меньше, чем квадрат татами. Пе реехав в Нью-Йорк, Лундгрен записался в актерский класс — там у них это просто — и так ушел в учебу «на артиста», что даже оставил участие в сорев нованиях. Но тренировок Дольф не бросал, стараясь держаться в форме.

    И когда неутомимому Рокки Бальбоа в четвертом выпуске сериала «Рокки» потребовался новый и ужасный противник. Сильвестр Сталлоне остановил свой выбор на Лундгрене: скандинавский облик могучего шведа вполне соот ветствовал американским представлениям о «русском медведе». Каратэ на время уступило место боксу: Дольфу предстояло исполнить роль советского боксера Ивана Драго, в для этого требовалось освоить вид спорта, который прежде Лундгрен знал лишь «вприглядку». Впрочем, и сам Сталлоне боксе­ ром был только на съемочной площадке, предпочитая «качаться железом». Поэтому для большого контраста с героем Дольфу, перед началом съемок, пришлось всерьез заняться бодибилдингом и «построить» такое тело, которое играло как бы само по себе — ведь на особые актерские таланты новичка ни­ кто, собственно, и не рассчитывал. Огромный мускулистый парень ростом 193 см и весом за сто килограммов произнес в фильме всего пяток фраз, после че­ го злые на язык критики окрестили его «тупым Лундгреном». Чтобы «оправдаться» в глазах публики, после «Рокки-4» Лундгрен переметнулся в лагерь «хороших парней». Начав в 1988 году фантастическим и могучим Химэном во «Властелинах Вселенной», через год он стал «Красным скорпионом» — снова русским, на сей раз уже офицером спецназа, затем справедливым полицейским — «Карателем» (более известным как «Палач»). А в «Ангеле тьмы» Дольф в качестве полицейского противостоял межпланетному торговцу наркотиками.

    Фильмы особым разнообразием не блистали, и вместо качественного роста герой-одиночка только увеличивал список своих подвигов. Так, в «Красном скорпионе» Лундгрен поднимает на борьбу с бывшими своими «красными» хозяевами чуть ли не всю черную Африку. В «Карателе» одной мафии уже яв но недостаточно, чтобы одолеть одинокого Дольфа, поэтому его герой воюет сразу с двумя — японской и итальянской. А в «Ангеле тьмы» герою-полицейскому Лундгрена уже тесновата планета. Злодеи неизменно проигрывали, а в выигрыше оставался зритель — и вместе с ним Дольф, в очередной раз продемонстрировавший свои великолепные внешние данные: национальную не возмутимость, высокий рост и атлетическое сложение, сформированное кара тэ и бодибилдингом.

    До «Рокки» бодибилдингом я занимался мало, — признается Дольф, — в основном в процессе подготовки к соревнованиям. В кекусинкай бьют в пол ную силу, и надо так подготовить тело, чтобы оно не чувствовало ударов. Те перь я стараюсь комбинировать два эти главных увлечения. Но я не стремлюсь стать горой мускулов, потому что тогда я не смогу наносить резкие удары и быстро перемещаться.

    Нельзя, однако сказать, что на экране Лундгрен сражался уж очень виртуозно и изощренно. Восточные мастера приучили нас к иной динамике и эстетике экранного боя. Лундгрен же идет не столько от сложившейся традиции, сколько от практического смысла действия — суровая школа фул-контакта отучила его финтить понапрасну. Но когда это необходимо, герой Дольфа спо собен без поддавков и в одиночку справиться хоть с целой школой японского кэндо, как это происходит в «Карателе».

    Конечно, мне нравится наносить высокие удары ногами, валить против ников приемами каратэ, — говорил Дольф, — но мне кажется, что просто де монстрация физической мощи смотрится не хуже, особенно когда ее демонст рирует такой здоровый парень как я.

    В 1992 году Дольф снялся в двух очень мощных боевиках: «Разборка в Ма леньком Токио» (с Брэндоном Ли) и «Универсальный солдат» (с Жан-Клодом Ван Даммом). Что же касается критиков, то они оценили работу Лундгрена в картине «Дымовая завеса», где он пытался играть не столько телом, сколько лицом.

    Далее в карьере Дольфа наступила «черная полоса». Несколько фильмов подряд, где он выступал в главной роли («Дерево Джошуа», «Пентатлон» и «Мужчины Войны»), провалились в прокате. Поклонники Лундгрена были разочарованы — от его огромной мышечной массы не осталось и следа. Дольф сделал соответствующие выводы и в 1995 году вернулся в образе непобедимого бойца – атлета в фильме «Стрелок», где его герой — агент ЦРУ — ка­ждую минуту экранного времени «мочил» предателей родины, заливая искус­ ственной кровью пражские мостовые (так как часть сцен снималась в Чехо словакии). А участие в супербоевике «Под прицелом» вновь утвердило Доль фа Лундгрена в амплуа «звезды фильмов действия».

    В апреле 1996 года жена Дольфа — Аннита Квайберг — родила девочку, которую назвали Ида. «Семья — это то, ради чего мне стоит жить!» — заявляет сегодня Лундгрен и расплывается в счастливой отцовской улыбке.


    Добавить комментарий
    Автор:
    E-mail:
    Комментарий:
    Контрольное число:  

    Новости кибоксинга | Новости IKAS | Единоборства | Кикбоксинг и тайский бокс | Растяжка и гибкость | Великие бойцы | Принципы тренировки | Спортивная экипировка | Фитнес